ГБОУ ЛНР СМГ № 15 имени В.А.Сухомлинского
Стаханов
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Стахановская многопрофильная гимназия №15 имени В.А. Сухомлинского» (ГБОУ ЛНР СМГ № 15 им.В.А.Сухомлинского)
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Стахановская многопрофильная гимназия № 15 имени В.А.Сухомлинского" (ГБОУ ЛНР СМГ № 15 им. В.А.Сухомлинского) осуществляет образовательный процесс согласно лицензии и Устава в соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и качество начального, основного и среднего общего образования. ГБОУ ЛНР СМГ № 15 им. В.А.Сухомлинского расположена в центре города Стаханова. Район расположения гимназии отличается развитой социальной инфраструктурой. В шаговой доступности расположены образовательные, социальные, молодежные и культурные учреждения, что позволяет привлечь их в рамках социально-педагогического партнёрства по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся. Гимназия - это образовательное учреждение с многолетней историей, и в тоже время современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции прошлого, осуществляется стремление к современному и инновационному будущему. Основной контингент семей обучающихся отличается высоким уровнем мотивации на развитие детей и получение ими качественного образования. Образовательные модели гимназии построены на тесном взаимодействии с семьей, когда родители становятся активными участниками образовательного процесса, участвуя в совместных событиях и мероприятиях, социальных проектах и акциях. А также на тесном сотрудничестве с социальными партнерами: образовательными учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями специального и высшего образования, учреждениями культуры. Гимназия входит в состав университетского образовательного округа ЛГПУ. Качественное образование является ключом к успеху и самореализации, является основой карьерного роста, выступает базой воспитания человека, формирования его мировоззрения на годы вперед. В гимназии организована работа над совершенствованием всех уровней образования, которая развивает и укрепляет лучшие собственные практики, а также успешно осваивает и вводит в практику работы современные тенденции образования.

    История школы

    В 1936 году в нашем городе, в то время еще Серго, была построена школа № 6. Первым директором школы был Берещенко Александр Владимирович. Сначала это была мужская гимназия. В 1941 году Берещенко Александр Владимирович и многие ребята ушли на фронт. В здании школы гитлеровцы устроили биржу труда. До войны это было трехэтажное здание прямоугольной формы, на фасаде здания – колоны. Высокие, большие классные комнаты. На стенах коридоров в простенках между дверями висели, как в картинной галерее написанные маслом картины, копии пейзажей Шишкина и Левитана, полотна с изображением экзотических уголков нашей планеты. Директора школы Берещенко Александра Владимировича, а именно он был первым директором школы, упрекали в расточительстве. Но он стоял на том, что это прекрасное расточительство. За время фашистской оккупации школа была разорена и разграблена. После освобождения города от немецко-фашистских захватчиков не легко было ее восстановить, но героическими усилиями учителей, учащихся и родителей школа была возрождена. И в июне 1943 года ее двери открылись для учащихся. С этого момента и по 1946 директором школы был Кириченко П.Т. В 1946 году в школу вернулся ее первый директор Берещенко Александр Владимирович. Педагогический коллектив под его руководством занимался налаживанием в школе самоуправления, активизировал работу комсомольской и пионерской организаций. Александр Владимирович покинул свой пост в 1956 году С 1956 до 1976 годы школу возглавлял Семен Егорович Чудновский. Это было бурное насыщенное время развития школы. Велась большая работа по переводу школы на кабинетную систему, введены были общешкольные линейки, экскурсии, классные часы. Все казалось необычным: новая наглядность в кабинете химии для проведения опытов, реактивы, пробирки; в кабинете физики новые приборы; в кабинете биологии – муляжи, гербарии, схемы, картины, в школе был оборудован спортзал и действующая фильмотека. В этот период школа не единожды награждалась грамотами ГорОНО, ОблОНО, Министерством УССР. С 1976 года школу возглавил Отличник просвещения СССР, Отличник образования Украины Заводовский Анатолий Михайлович. В эти годы школа получила дальнейшее развитие, продолжая лучшие традиции предыдущих поколений учителей. Мощная инновационная работа захватила школу: Создан компьютерный класс, обсерватория, началось оснащение классов телевизорами и видеомагнитофонами, гимназия первой в городе приняла на обучение шестилеток. С 1970 по 1982 год силами учителей, учащихся под руководством директоров создавался историко-краеведческий музей, который назывался «Музей трудовой и боевой славы». Он был открыт к 60-летию пионерской организации в 1982 году. И это далеко не все, что удалось за все годы, сделать для нашей школы Анатолию Михайловичу, он оставил здесь кусочек своего сердца. С 2000 года начинается новая эпоха... Стахановская средняя школа № 15 была реорганизована в Стахановскую многопрофильную гимназию с 01.09.2001 на основании Решения 28-й сессии Стахановского городского Совета 23-го созыва от 27.12.2000. В 2005 году Стахановская многопрофильная гимназия переименована в Стахановскую многопрофильную гимназию №15 Стахановского городского совета Луганской области с 01.03.2005 г. на основании приказа УОВ от 01.03.2005 № 66-О. В 2012 году директором гимназии назначена Кабушко Виктория Викторовна. Много новых идей воплощены в жизнь при Виктории Викторовне: усовершенствована воспитательная работа, продолжилась работа по благоустройству гимназии и классных комнат. Эстетичными и уютными стали стены родной гимназии. С 2015 по 2019 директором гимназии была Черных Вера Павловна. Она наладила работу школьного самоуправления. В этот же год Стахановская многопрофильная гимназия № 15 Стахановского городского совета Луганской области реорганизована в Государственное бюджетное образовательное учреждение «Стахановская многопрофильная гимназия № 15» в соответствии со статьей 28 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 г. № 14-I «О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики», статьей 3 Закона Луганской Народной Республики от 04.11.2014г. № 36- I «Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики» и на основании распоряжения Совета Министров Луганской Народной Республики от 05.08.2015 № 02-05/272/15. В 2015 году гимназия пострадала от обстрелов, но благодаря усилиям администрации города и педагогического коллектива гимназия была восстановлена и наладила свою работу. В 2019 году Государственное бюджетное образовательное учреждение «Стахановская многопрофильная гимназия № 15» переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Стахановская многопрофильная гимназия № 15 имени В.А. Сухомлинского» согласно Распоряжению Совета Министров Луганской Народной Республики от 28.08.2018 № 1117-р/18 «О переименовании государственных бюджетных образовательных учреждений Луганской Народной Республики». На основании Свидетельства № 28-0000261/2015 о государственной регистрации юридического лица от 21.11.2015 Стахановская многопрофильная гимназия № 15 зарегистрирована на территории Луганской Народной Республики как Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Стахановская многопрофильная гимназия №15 имени В.А. Сухомлинского». С 2019 года и по настоящее время директором гимназии является Шпота Лариса Викторовна. За время работы в должности директора Лариса Викторовна значительно подняла авторитет гимназии среди других школ. Так же при ней гимназия внешне преобразилась, ведется активная работа по улучшению материально-технической базы гимназии.

    Образование и формы обучения

    Целью и предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности для обеспечения реализации права детей на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, организация и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

    Программа развития

    Программа развития образовательного учреждения — это стратегический документ, определяющий цели, задачи, мероприятия и ресурсы для совершенствования образовательной деятельности на определённый период (обычно до 5 лет). Она должна учитывать миссию учреждения, его сильные и слабые стороны, а также тенденции развития системы образования. Программа развития как правило в себя следующие разделы:

    I. Вводная часть: Анализ состояния образовательного учреждения: оценка ресурсного обеспечения, качества образовательного процесса, успеваемости учащихся, уровня подготовки педагогического коллектива, материально-технической базы и других важных факторов. Выявление сильных и слабых сторон. Миссия и цели учреждения: Формулировка миссии учреждения, определение его основных целей на долгосрочную перспективу. Стратегические задачи: Определение основных задач по достижению поставленных целей.

    II. Основные направления развития: В этом разделе описываются конкретные направления работы, по которым будет осуществляться развитие учреждения. Примеры направлений: Повышение качества образования: внедрение новых образовательных программ, использование инновационных методик обучения, повышение квалификации педагогов, совершенствование системы оценки учебных достижений. Развитие материально-технической базы: обновление учебного оборудования, ремонт помещений, создание современных учебных кабинетов и лабораторий. Повышение компетентности педагогического коллектива: организация повышения квалификации педагогов, введение наставничества, создание методических объединений. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры: создание школьной сети, обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам. Совершенствование управления образовательным учреждением: внедрение новых методов управления, совершенствование системы внутреннего контроля. Социально-психологическая поддержка учащихся и педагогов: организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, проведение мероприятий по профилактике стресса и эмоционального выгорания у педагогов. Развитие внеучебной деятельности: организация кружков, секций, спортивных соревнований и других мероприятий. Внедрение инклюзивного образования: создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

    III. Мероприятия и ресурсное обеспечение: План мероприятий: перечень конкретных мероприятий по каждому из направлений развития с указанием сроков и ответственных лиц. Ресурсное обеспечение: указание необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, материальных и технических) для реализации плана мероприятий.

    IV. Система мониторинга и оценки: Показатели эффективности: определение показателей, по которым будет оцениваться эффективность реализации программы развития. Методы мониторинга: Описание методов мониторинга реализации программы.

    V. Заключение: Ожидаемые результаты: Описание ожидаемых результатов реализации программы развития. Программа развития — это живой документ, который может и должен корректироваться в процессе реализации в зависимости от изменившихся обстоятельств. Ее реализация требует активного участия всех участников образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Отчёты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике