О школе
История школы



Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития образовательного учреждения — это стратегический документ, определяющий цели, задачи, мероприятия и ресурсы для совершенствования образовательной деятельности на определённый период (обычно до 5 лет). Она должна учитывать миссию учреждения, его сильные и слабые стороны, а также тенденции развития системы образования. Программа развития как правило в себя следующие разделы:
I. Вводная часть: Анализ состояния образовательного учреждения: оценка ресурсного обеспечения, качества образовательного процесса, успеваемости учащихся, уровня подготовки педагогического коллектива, материально-технической базы и других важных факторов. Выявление сильных и слабых сторон. Миссия и цели учреждения: Формулировка миссии учреждения, определение его основных целей на долгосрочную перспективу. Стратегические задачи: Определение основных задач по достижению поставленных целей.
II. Основные направления развития: В этом разделе описываются конкретные направления работы, по которым будет осуществляться развитие учреждения. Примеры направлений: Повышение качества образования: внедрение новых образовательных программ, использование инновационных методик обучения, повышение квалификации педагогов, совершенствование системы оценки учебных достижений. Развитие материально-технической базы: обновление учебного оборудования, ремонт помещений, создание современных учебных кабинетов и лабораторий. Повышение компетентности педагогического коллектива: организация повышения квалификации педагогов, введение наставничества, создание методических объединений. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры: создание школьной сети, обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам. Совершенствование управления образовательным учреждением: внедрение новых методов управления, совершенствование системы внутреннего контроля. Социально-психологическая поддержка учащихся и педагогов: организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, проведение мероприятий по профилактике стресса и эмоционального выгорания у педагогов. Развитие внеучебной деятельности: организация кружков, секций, спортивных соревнований и других мероприятий. Внедрение инклюзивного образования: создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
III. Мероприятия и ресурсное обеспечение: План мероприятий: перечень конкретных мероприятий по каждому из направлений развития с указанием сроков и ответственных лиц. Ресурсное обеспечение: указание необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, материальных и технических) для реализации плана мероприятий.
IV. Система мониторинга и оценки: Показатели эффективности: определение показателей, по которым будет оцениваться эффективность реализации программы развития. Методы мониторинга: Описание методов мониторинга реализации программы.
V. Заключение: Ожидаемые результаты: Описание ожидаемых результатов реализации программы развития. Программа развития — это живой документ, который может и должен корректироваться в процессе реализации в зависимости от изменившихся обстоятельств. Ее реализация требует активного участия всех участников образовательного процесса.
Фотографии


